Литературное чтение

Урок 21.05.2020

Тема: ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА

Прочитай текст

Текст к заданиям 1—10, часть 1
Африканская сказка
Однажды случился в лесу пожар: загорелась сухая трава. Все звери испугались и
бросились бежать, а черепахе с её коротенькими ножками как уйти от огня?
Огонь всё ближе к ней подбирается, вот-вот настигнет – и сгорит бедная черепаха.
Пробегала мимо гиена. Черепаха её просит:
–Пожалей меня, подруга, вынеси из огня!
Засмеялась гиена и побежала дальше.
А огонь всё ближе.
Смотрит черепаха – бежит леопард. Черепаха к нему – просит спасти её. Взял леопард
черепаху, посадил на самое высокое дерево, а когда прошёл огонь, вернулся, снял с дерева
и опустил на землю.
–Позволь отблагодарить тебя за твою доброту, – сказала ему черепаха.
Собрала она пепел от сгоревшей травы, разбавила водой и подошла к леопарду.
–У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде.
Разрисовала ему шкуру чёрными узорами, и стал леопард с тех пор таким красивым.
Когда повстречала его гиена, спросила удивлённо:
–Дружище, где ты раздобыл такой красивый костюм?
Ответил леопард:
–Это подруга моя, черепаха, мне его подарила.
Побежала гиена к черепахе и попросила, чтобы та и ей сделала такой же костюм, как у
леопарда.
–У тебя злое сердце, – сказала ей черепаха, – поэтому и одежда твоя будет
совсем другой.
И пеплом нарисовала на шкуре гиены чёрные некрасивые полосы.


При выполнении заданий этой части, обведи номер, которому соответствует
выбранному тобой ответу
1.Определи персонажей произведения.
2.Почему черепаха обратилась за помощью к гиене?
а) Гиена быстрее всех бегала; б) черепаха дружила с гиеной;
в) гиена пробегала мимо; г) у гиены было доброе сердце.
3.Почему леопард помог черепахе?
а) Леопард быстрее всех бегал; б) черепаха дружила с леопардом;
в) леопард пробегал мимо; г) у леопарда было доброе сердце.
4.Растолкуй поговорку (образное выражение) ползёт как черепаха.
а) Медленно; б) с трудом;в) быстро
5.Отметь образные выражения.
а) Доброе сердце; б) добрый человек;
в) злое сердце; г) злой волк.
Часть2
При выполнении заданий этой части запиши ответ на данных строчках.
6.Укажи причину испуга и бегства зверей. Ответь кратко.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7.Где, в каком месте происходили события, описанные в тексте? Ответь кратко.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8.С какой просьбой обратилась черепаха к гиене? Ответ запиши кратко.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9.Восстанови с помощью цифр последовательность действий леопарда.
а) Опустил;
б) взял;
в) снял;
г) посадил;
д) вернулся.
При выполнении задания этой части сформулируй и запиши полный ответ (1 – 3
предложения).
Задание 10 Подумай, каким образным выражением можно завершить эту сказку? Свой
выбор обоснуй.
а) По заслуге и награда; б) По Сеньке и шапка;
в) Как аукнется, так и откликнется; г) Будь другом – найдёшь друга.
Ответ:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________



Урок 20.05.2020

Тема: Проверка техники чтения. Проверим себя.

Стр.212 Ответы на вопросы №1,2, 3, 4,5 

Урок 19.05.2020

Тема: Э.Хогарт «Мафин и паук»

Стр.200-208
Выполняем задания №1, №2,№4.

Урок 18.05.2020

Тема: Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

Стр.197-199 ответы на вопросы
Пересказ 

Урок 14.05.2020

Тема: Ш.Перро «Красная  Шапочка»

Стр.194 – 196
Выразительное чтение 

Урок 13.05.2020

Тема: Ш.Перро «Кот в сапогах»

Стр.182 -193
Читаем внимательно
Стр.193  задание № 5 

Урок 12.05.2020

Тема : Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

Стр.181 Чтение выразительное
Выучить наизусть  любую из песенок 
Продолжаем читать «Читаем детям о войне»

Урок 11.05.2020

Тема: Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк»

Стр.179 -180 ответь на вопрос ( только ответ запишите на видео)
Выразительное чтение  песенки 

Урок 07.05.2020

Тема :Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»,
Выразительное чтение 

Урок 06.05.2020

Тема: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Стр. 174- 175 выразительное чтение
Стр.175 задание №1,2

Урок 05.05.2020

Тема: Внеклассное чтение Читаем детям о войне

Продолжаем чтение  о детях войны 

Урок 30.04.2020

Тема: Ю.Тувим  « Про пана Трулялянского»

Стр.168 – 169 выразительное чтение
Проверим себя
Стр. 170
д\з стр.170 

Урок 29.04.2020

Тема: В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

Стр.161 -167  читаем, ответы на вопросы.
д\з  стр. 161 –167 пересказ

Урок 28.04.2020

Тема: Г.Б Остер «Будем знакомы»

Стр.155 -160
Чтение  , ответы на вопросы.
д\з Стр.!55 -160 стр.выразительное чтение сказки,  задание №5

Урок 27.04.2020

Тема: И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

Стр.153 -154
Чтение  про себя  с отметкой  слов, значение которых не понял
Спросить, узнать
Чтение шёпотом
Чтение скороговоркой
Выразительное чтение (паузы, интонация)
Ответы на вопросы
Запиши видео
д\з стр.153-154 в\ч 

Урок 23.04.2020

Тема:В.Д .Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»
Стр. 150-152 Работаем по алгоритму, который я вам прописывала в тех уроках  по работе со стихами .
Ответы на вопросы.
д\з стр.152-154 выразительное чтение  (видео)

Урок 22.04.2020

Тема:Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»,  «Память»
 Стр.144 -149
Читаем  каждое  стихотворение про себя.
Отмечаем по ходу чтения слова , значение которых не понимаешь.
Обращаемся  за помощью , чтобы узнать значение слов. Ваш верный помощник – интернет.
Читаем  шёпотом
Читаем скороговоркой
Читаем выразительно  ( паузы, знаки , интонация, целыми словами)
д\з стр.144-149 (видеозапись)

Урок 21.04.2020

Тема: Э.Н.Успенский «Чебурашка»
Стр.139-142 читаем  . отмечаем слова , которые  не понимаешь.
Узнаём  значение слов  .
Задания№1, 2
д\з стр.139- 144 пересказать  сказку  (записать на видео пересказ)

Урок 20.04.2020

Тема: Б.В. Заходер «Песенки Винни-Пуха»
Стр.136- 138
Ответы на вопросы .
Подготовка выразительного чтения
д\з стр.136-138 выучить наизусть любую песенку Винни- Пуха 

Урок 16.04.2020

Тема :Б.В.Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего»
Стр.130-131 Выразительное чтение 
Прочитайте про себя, шёпотом, скороговоркой. Ты- мне. Я- тебе.
Отметь  слова . которые ты не понимаешь Спроси  у взрослых ,найди в интернете.
Как  ты думаешь , какой секрет  открыл читателям поэт?
Стр.131 – 133 Выразительное чтение. Ответь на вопросы.
д\з стр.130 -133. Выразительное чтение  жду на видео.

Урок 15.04.2020

Тема:   «Мозговая атака»Развитие речи.
Стр.128  выразительное чтение .
д\з стр.129 придумать  рассказ по картинкам 

Урок 14.04.2020

Литературное  чтение
Тема : : И.М .Пивоварова «Здравствуй».Обобщающий урок по теме:  «Люблю  природу русскую!»


Проверочная работа по разделу «Люблю природу русскую. Весна» 2 класс

1. Какое произведение не писал А. Плещеев?
1) «На лугу»
2) «Сельская песенка»
3) «Весна»
2. Отметь стихотворение, в котором мама пела колыбельную ребёнку.
1) «Посидим в тишине»
2) «В бурю»
3) «Матери»
4) «Я маму мою обидел...»
3. С кем сравнивает И.Бунин маму в произведении «Матери»?
1) с лучом солнца
2) с защитником
3) с ангелом-хранителем
4) с уставшей женщиной
4.Укажи автора стихотворения «Снег теперь уже не тот…».
1) Ф.Тютчев        
2) А.Блок        
3) А.Плещеев
4) С.Маршак
5.Укажи автора стихотворения «Весенние воды».
1) Ф. Тютчев               
2) А. Блок
3) А. Плещеев
4) С. Маршак
6. Каким настроением проникнуто стихотворение А. Плещеева "Весна"?
1) грустным
2) радостным
3) тоскливым
4) печальным
7. В каком произведении говорится о девочке, которая не играла, чтобы не потревожить мамин сон?
1) Е. Благинина «Посидим в тишине»
2) И Бунин «Матери»
3) А. Плещеев «Матери»
8. Закончи пословицу: «При солнышке тепло, при матери...»
1) весело        
2) светло        
3) добро
4) сытно
9. Закончи пословицу: «Нет милее дружка, чем...»
1) старый друг
2) родная матушка
3) душистый хлебушко

Запиши номер задания и рядом  номер ответ, который  должен быть правильным  ответом.
Если затрудняешься ответить, значит надо перечитать это произведение.
д\з  Продолжаем читать произведения про  маленьких героев войны.( внеклассное чтение) Прочитайте рассказ  а пионере –герое Зине Портновой и сразу  составь  10 вопросов. Вопросы надо обязательно выслать .

Григорий Осипович Набатов
Зина Портнова


Обольские подпольщики сходились обычно возле тридцатиметрового маяка, окружённого осинником и березняком, в полукилометре от деревни Ушалы. С востока сюда тянулось большое болото. Тропинка прямо по болоту вела к маяку.
Наблюдатели заметили, как незнакомая девочка свернула с дороги на эту тропинку. Предупредили секретаря комитета Фрузу Зенькову. Та улыбнулась.
– Это Зина Портнова. Мне говорил о ней связной райкома. Пришла-таки…
Члены комитета, не знавшие ничего про Зину, отнеслись к ней вначале немного настороженно.
«Будет мне с ней мороки», – подумала секретарь комитета, разглядывая маленькую девочку с косичками. Она попросила Зину рассказать о себе.
– Я из Ленинграда, – тихо сказала девочка. – Приехала на каникулы и вот застряла. У кого? У бабушки, в Зуях… – Она взглянула на ребят вопросительно. – Вы знаете мою бабушку, Ефросинью Ивановну Яблокову?..

Фруза, сдерживая улыбку, кивнула: «Знаем, мол, знаем, говори…»
– А училась я, – продолжала Зина, – в 385-й школе. За. Нарвской заставой. Перешла в восьмой класс… – Она замолчала, вспоминая о чём-то, и глаза её вдруг помрачнели. – Да, зачем я пришла?.. Вы думаете, что я маленькая и ничего не вижу, не понимаю. Ошибаетесь! Я всё вижу. И понимаю. Всё, всё…
Она рассказала, что видела, как фашисты ограбили соседа, бывшего колхозного бригадира Евчука. Вышвырнули через окно одежду, обувь, бельё. Это для посылок… Дочка Евчука Шурка хотела кое-что спрятать. Грабители схватили её, втолкнули в машину и увезли.
– И меня могут так. Ни за что.
И ещё рассказала она про то, как гитлеровцы убили её дядю – Василия Гавриловича Езовитова. Он был обходчиком железнодорожного пути. Однажды его нашли между путями мёртвым. Его убил ефрейтор, ударив сзади по голове тесаком.
На глазах у девочки выступили слёзы, когда заговорила о военнопленных.
– В Оболь пригнали из деревни Плиговна-Спасская четырёх красноармейцев. У них нашли по куску хлеба. «Кто дал?» – допытывались солдаты в чёрных мундирах, их звали «Эс-эс». Красноармейцы молчали. Их били резиновыми палками, а они молчали. Замученных потащили к железнодорожному переезду и в овраге расстреляли…
Заключила Зина рассказ неожиданно фразой:
– Фашисты убивают, а я хочу жить… Ужас, как хочу.
– Всё равно как? – вскинула Фруза брови.
– Нет, как до войны. Только ещё лучше. И никаких фашистов! Как я их ненавижу!..
До войны мир представлялся Зине таким ясным, понятным, точно он лежал перед ней на ладони. Отец работал на Кировском заводе, мать тоже работала. Зина училась. Младшая сестрёнка вот-вот должна была пойти в школу. Дома, на Балтийской, всегда было людно, весело. По вечерам собирались папины товарищи, рассказывали про заводские дела и про гражданскую войну. А по воскресеньям Зина устраивала дома кукольный театр для всех малышей со своего дома.
И вот фашисты нарушили всё!..
«Где теперь радость, счастливая жизнь?! В Ленинграде блокада, голод… Рвутся бомбы, снаряды…»
Зина подумала об этом и медленно проглотила горький комочек, подкатившийся к горлу. Ведь в осаждённом Ленинграде остались папа и мама.
Зеньковой понравилась эта девочка, её решимость. «Вот скажи такой, что сделать, и она не остановится ни перед чем». И всё-таки Фруза не спешила.
– Это хорошо, что ты пришла к нам, – заявила секретарь комитета. – Одной рукой, сама знаю, узла не завяжешь. Но… нынче время знаешь какое? Промахнёшься – голова с плеч! И товарищей под удар поставишь… Может, придётся жизнью рисковать.
– Знаю.
– Ну, а если… Если попадёшься. Будут бить, пытать…
– И об этом думала. Поверишь, ночью не засыпала. Всё думала, думала. И вот пришла… Я же пионерка.
– Дай ей задание, – заступился за девочку кто-то из членов комитета. – Испытай!
* * *
Продолжение следует

Урок 13.04.2020

Тема: Е.А. Благинина «Посидим в тишине», Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел»
Стр.119 
1.Чтение про себя (подчеркни слова. которые ты не понял)
2.Спроси значение этих слов у взрослых  или найди по интернету.
3.Ответы на вопросы
4Чтение шёпотом
6Чтение скороговоркой
6.Выразительное чтение.
д\з  стр.119 -121 Запишите на видео – выразительное чтение ( по слогам во 2 классе уже не читаем)

Урок 09.04.2020

Тема:А.Н.Плещеев «В бурю»
1.Прочитай про себя.подчеркни слова.которые не понял.Используй  подсказки:спрошу у мамы. Папы и т.д. Узнаю по интернету.запомню значение слова.
2. Прочитай шепотом.
3.Прочитай скороговоркой.
4.Прослушай видеозапись( в смс сообщении), отмечай  карандашом паузы. Выделение голосом слов .
5.Прочитай  вместе с автором.
6.Попробуй сам прочитать выразительно.
7.Прочитай тому  ,кто может тебя прослушать
д\з стр.117-118 (придумай  5 вопросов к стихотворению)
8.Запишите видео чтение.

Урок 08.04.2020

Тема: И.А.Бунин  «Матери» .Проверка  техники чтения.
Стр.116.
Чтение про себя.шепотом. скороговоркой.выразительное чтение. Ты-мне. Я –тебе.
Подчеркни слова.которые ты не понимаешь. Спроси  у друга (мамы итд),если и они не могут помочь –загляни в интернет)
Ответь на вопросы.
Проверьте технику чтения-запишите результат .чтобы показать учителю.
д\з стр.116выразительное чтение . запиши на видео.

Приближается 75  годовщина Великой Отечественной Войны. Начинаем читать рассказы о детях пионерах –героях.

Т. Кот. ,Из книги «Дети-герои»,
Увязая в топком болоте, падая и снова поднимаясь, мы уходили к своим — к партизанам. В родном селе лютовали немцы.
И вот целый месяц немцы бомбили наш лагерь. «Партизаны уничтожены»,— послали они, наконец, донесение своему верховному командованию. Но невидимые руки снова пускали под откос поезда, взрывали склады с оружием, уничтожали немецкие гарнизоны.
Лето кончилось, осень уже примеряла свой пестрый, багряный наряд. Трудно нам было представить сентябрь без школы.
— Я вот какие буквы знаю! — сказала как-то восьмилетняя Наташа Дрозд и вывела палочкой на песке круглое «О» и рядом — неровные ворота «П». Ее подружка нарисовала несколько цифр. Девочки играли в школу, и ни та, ни другая не замечали, с какой грустью и теплотой следит за ними командир партизанского отряда Ковалевский. Вечером на совете командиров он сказал:
— Ребятишкам школа нужна…— и добавил тихо: — Нельзя их лишать детства.
В ту же ночь на боевое задание вышли комсомольцы Федя Трутько и Саша Василевский, с ними Петр Ильич Ивановский. Вернулись они через несколько дней. Из карманов, из-за пазухи доставали карандаши, ручки, буквари, задачники. Миром и домом, большой человеческой заботой повеяло от этих книжек адесь, среди болот, где шла смертельная схватка за жизнь.
— Мост легче взорвать, чем ваши книжки раздобыть,— весело блеснул зубами Петр Ильич и достал… пионерский горн.
Никто из партизан ни слова не сказал о том, какому риску подвергались они. В каждом доме могла быть засада, но никому из них в голову не пришло отказаться от задания, вернуться с пустыми руками. ,
Были организованы три класса: первый, второй и третий. Школа… Вбитые в землю колья, переплетенные лозняком, расчищенная площадка, вместо доски и мела — песок и палочка, вместо парт —пни, вместо крыши над головой — маскировка от немецких самолетов. В пасмурную погоду нас одолевали комары, иногда заползали змеи, но мы ни на что не обращали внимания.
Как дорожили ребята своей школой-поляной, как ловили каждое слово учителя! Учебников приходилось по одному, по два на класс. По некоторым предметам совсем не было книг. Многое запоминали со слов учителя, который иногда приходил на урок прямо с боевого задания, с винтовкой в руках, опоясанный лентой с патронами.
Бойцы приносили все, что удавалось добыть для нас у врага, но бумаги не хватало. Осторожно снимали мы березовую кору с поваленных деревьев и писали на ней угольками. Не было случая, чтобы кто-то не выполнил домашнего задания. Пропускали занятия только те ребята, которых срочно посылали в разведку.
Выяснилось, что у нас только девять пионеров, остальных двадцать восемь ребят нужно было принять в пионеры. Из парашюта, подаренного партизанам, мы сшили знамя, сделали пионерскую форму. В пионеры принимали партизаны, галстуки вновь поступившим повязывал сам командир отряда. Тут же был избран штаб пионерской дружины.
Не прекращая занятий, мы строили к зиме новую школу-землянку. Для ее утепления надо было очень много мха. Выдергивали его так, что болели пальцы, иногда срывали ногти, больно резали руки травой, но никто не жаловался. Никто не требовал от нас отличной учебы, однако это требование предъявлял к себе каждый из нас. А когда пришла тяжелая весть, что убит наш любимый товарищ Саша Василевский, все пионеры дружины дали торжественную клятву: учиться еще лучше.
По нашей просьбе дружине присвоили имя погибшего друга. В ту же ночь, мстя за Сашу, партизаны взорвали 14 немецких автомашин, пустили под откос эшелон. Немцы бросили против партизан 75 тысяч карателей. Снова началась блокада. Все, кто умел обращаться с оружием, ушли в бой. Семьи отступали в глубь болот, отходила и наша пионерская дружина. На нас леденела одежда, ели один раз в день заваренную в горячей воде муку. Но, отступая, мы захватили все наши учебники. На новом месте занятия продолжались. И клятву, данную Саше Василевскому, мы сдержали. Весной на экзаменах все пионеры отвечали без запинки. Строгие экзаменаторы — командир отряда, комиссар, учителя — были довольны нами.
В награду лучшие ученики получили право участвовать в соревнованиях по стрельбе. Стреляли они из пистолета командира отряда. Это была для ребят высшая честь.


Задание :Составить 10 вопросов.

Урок 07.04.2020

Тема:А.А . Блок «На лугу».С.Я.Маршак «Снег теперь уже не тот»
Стр.114-115 Читаем про себя. Шопотом, скороговоркой. Выразительное чтение  и радуем  своим чтением   маму.папу итд  Отвечаем на вопросы  обязательно!
д\з стр.114- 115 выразительное чтение  (видео)-надо оценить.
Учи.Ру  по теме урока

Урок 06.04.2020

Тема: Люблю природу русскую. А.Н .Плещеев «Весна», «Сельская песенка»
Стр.112-113 выразительное чтение .Ответы на вопросы.
д\з стр.112-113 наизусть одно по выбору ,записать на видео выслать в смс сообщения.

Урок 17.03.2020

стр. 104-105 ,д\з стр. 106 д\ч сказки Г.Х.Андерсена(вопросы записать)


Урок 18.03.2020

стр.108-109 ,д\з стр.109 ,подбери 3 загадки про весну ,выучи их


Урок 19.03.2020

стр. 110-112 «Зима недаром злится»,»Весенние воды»  -выразительное чтение ,д/ч продолжаем

Комментариев нет:

Отправить комментарий